Меню сайта

Регламент Совета

 Принят Решением Красноярского
сельского Совета народных депутатов

от 18.11.2005г №1

Р е г л а м е н т


Красноярского сельского Совета народных депутатов



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1


1.Красноярский сельский  Совет народных депутатов (далее сельский  Совет) является представительным органом местного самоуправления.

2.В соответствии с Уставом Красноярской сельской территории сельский Совет состоит из 10 депутатов.

Срок полномочий депутатов- 5 лет.


Статья 2


1.Сельский Совет самостоятельно решает вопросы , относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации  и Кемеровской области , а также Уставом  Красноярской сельской территории к его ведению.

2.Деятельность сельского Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов гласности, ответственности, законности и постоянном учете мнения избирателей. Заседания сельского Совета проводятся, как правило, открыто.


Статья 3


Сельский Совет  в своей деятельности  руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации  и Кемеровской области, Уставом Красноярской сельской территории и настоящим Регламентом.


Статья 4


1.Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий на не освобожденной  от основной профессиональной деятельности основе.

2.Полномочия депутата сельского Совета начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета нового созыва.

3.Гарантии беспрепятственного осуществления депутатами сельского Совета своих полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.



ГЛАВА 2.ОРГАНЫ  КРАСНОЯРСКОГО  СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


Статья 5


1.Председатель сельского Совета:

1.1.представляет сельский Совет в отношениях с населением территории, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, общественными объединениями;

1.2.разрабатывает проект повестки дня очередного заседания сельского Совета  и доводит его  до сведения депутатов и населения при созыве очередного заседания  сельского Совета;

1.3.организует работу по подготовке заседаний сельского Совета;

1.4.подписывает протоколы заседаний и другие документы  сельского Совета в соответствии с настоящим Регламентом;

1.5.направляет главе сельской территории для подписания и обнародования (опубликования) постановления , принятые сельским  советом;

1.6.организует проведение депутатских слушаний;

1.7.оказывает  содействие депутатам сельского Совета в осуществлении  ими своих полномочий;

1.8.представляет сельский совет в качестве юридического лица;

1.9.от имени сельского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд и арбитражный суд.

1.10.подписывает решения сельского Совета;

1.11.утверждает штаты и фонд оплаты труда аппарата сельского Совета народных депутатов в пределах утвержденной сметы расходов на содержание и деятельность сельского Совета народных депутатов;

1.12.является распорядителем по расчетным и текущим счетам сельского Совета в банке;

1.13.руководит работой специалистов, осуществляющих организационно- техническое и правовое обеспечение деятельности сельского Совета , имеет право их подбора и отстранения от работы в аппарате сельского совета;

1.14.решает иные вопросы, возложенные на него федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами Кемеровской области, Уставом поселения  и настоящим Регламентом.

2.По вопросам своей компетенции председатель издает распоряжения и дает поручения.

3.Председатель сельского Совета не реже одного раза в квартал информирует депутатов об осуществлении им в период между заседаниями Совета своих полномочий.

4.Председатель может быть освобожден от занимаемой должности решением сельского Совета, принятым тайным голосованием, если за такое решение проголосовало не менее двух третей депутатов, избранных в сельский Совет.

5.Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя  рассматривается по его личному заявлению, а также по предложению не менее пяти депутатов;

6.Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя без голосования и обсуждения  включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения.

7.Избрание и освобождение от занимаемой должности председателя оформляется решением сельского Совета.

8.В случае непринятие сельским Советом отставки, председатель вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного законодательством Российской Федерации.


2.КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ


Статья 6


1.В соответствии со статьей 23 п 5 Устава  Красноярской сельской территории сельский совет формирует из числа  депутатов комитеты  и комиссии.

2.Комитеты и комиссии  являются постоянно действующими органами сельского Совета.


 Статья 7


1.Комитеты сельского Совета формируются по основным направлениям его деятельности.

2.Комитеты сельского Совета :

2.1.осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений, внесенных на рассмотрение сельского Совета, дают по ним заключения;

2.2.разрабатывают, предварительно рассматривают проекты решений по направлениям своей деятельности;

2.3.участвуют в подготовке проведения депутатских слушаний;

2.4.осуществляют контроль за исполнением законодательства Российской Федерации  и Кемеровской области, Устава поселений и решений сельского Совета в соответствии с профилем своей деятельности, контролируют деятельность структурных подразделений администрации поселения по исполнению  бюджета  и распоряжению муниципальной собственностью;

2.5.рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы , относящиеся к ведению сельского Совета.

3.Перечень комитетов утверждается решением сельского Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях сельского Совета могут образовываться новые комитеты , упраздняются ранее созданные.


Статья 8


1.Все депутаты сельского Совета , за исключением председателя сельского Совета, входят в состав комитетов. Депутат сельского Совета может быть членом не более двух постоянных комитетов.

2.В составе комитета сельского Совета должно быть не менее  3 депутатов.


Статья 9


1.Председатель  и секретарь комитета избираются на заседании комитета большинством голосов членов комитета. Председатель комитета утверждается решением сельского Совета .

2.Комитет вправе освободить председателя и секретаря комитета от выполнения обязанностей. Решение комитета об освобождении председателя комитета от  выполнения обязанностей утверждается  сельским Советом.


Статья 10


1.Сельский Совет вправе создать постоянные и временные комиссии.

2.Временные комиссии создаются сельским Советом  для решения  конкретных задач и на определенный срок.

3.Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяется решением сельского Совета.

4.Временная комиссия сельского Совета организует свою работу и принимает решения по правилам , предусмотренным для комитета сельского Совета.


Статья 11


1.Порядок работы комитетов сельского Совета определяется специальным положением, утвержденным сельским Советом.

2.Сельский Совет заслушивает отчеты комитетов сельского Совета  по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня заседания отчета  комитета принимаются сельским Советом.


3.КООРДИНАЦИОННЫЙ  СОВЕТ



Статья 12


1.Для координации работы комитетов, комиссий и депутатов сельский Совет образует Координационный Совет.

В состав Координационного Совета по должности входят председатель сельского Совета , председатели комитетов .

2.Координационный Совет:

2.1.способствует качественной подготовке заседаний  сельского Совета и депутатских слушаний;

2.2.устанавливает этапы подготовки проектов решений  к рассмотрению сельским Советом;

2.3.определяет головной комитет для подготовки проектов решений;

2.4.принимает решения о возврате проектов решений инициаторам в случае нарушения порядка внесения проектов на рассмотрение сельского Совета , установленного настоящим Регламентом;

2.5.принимает необходимые меры по организации согласованной  и совместной  работы комитетов и комиссий.

3.Заседания Координационного Совета созываются по мере необходимости.

4.Заседания Координационного Совета созывает и ведет председатель сельского Совета.

5.В заседаниях  Координационного Совета вправе участвовать депутаты сельского Совета, не входящие в его состав, глава поселения, его заместители, руководители управлений и отделов администрации поселения.

6.Лицам, входящим в состав Координационного Совета, заблаговременно сообщается о вопросах, которые предлагается рассмотреть на заседании.

7.Решения Координационного Совета по вопросам его компетенции принимаются большинством голосов от числа членов сельского Совета , присутствующих на заседании.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА


Статья 13


1.Проект повестки дня заседания сельского Совета формируется председателем сельского Совета на основании предложений, внесенных субъектами правотворческой инициативы, указанными в Уставе Красноярской сельской территории ( статья 27 ).

2.Председатель сельского Совета не позднее 10 дней до начала заседания сельского Совета  издает распоряжение о созыве заседания и обнародует   основные вопросы, которые предлагаются внести в повестку дня заседания.


Статья 14


В первоочередном порядке в проект повестки дня заседания сельского Совета включаются вопросы:

а/ вносимые на рассмотрение сельского Совета главой Красноярской сельской территории;

б/об освобождении от занимаемой должности председателя сельского Совета;

в/об освобождении от обязанностей председателей комитетов и комиссий;

г/связанные с досрочным прекращением  полномочий главы Красноярской сельской территории;

д/об образовании комитетов и комиссий сельского Совета и изменения их состава;

е/подготовленные в соответствии с поручением сельского Совета;

ж/включенные  в повестку дня предшествующего заседания сельского Совета , рассмотрение которых не было начато или не было завершено на предшествующем заседании ;

з/рассмотрение протестов прокурора на ранее принятые решения сельского Совета.


Статья 15


Вопросы включаются в проект повестки дня заседания сельского Совета при представлении проекта правового акта, предлагаемого к принятию сельским Советом в соответствии с настоящим Регламентом.


Статья 16


При представлении проекта повестки дня заседания  сельского Совета председательствующий отдельно  оглашает  вопросы, соответствующие пунктам б-г, ж,з статьи  16 настоящего Регламента, подлежащие включению в повестку дня  без голосования и обсуждения. Затем проект повестки дня заседания сельского Совета ставится  председательствующим на голосование для принятия его за основу.


Статья 17


1.На заседании сельского Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.

2.Предложения  о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня заседания сельского Совета вносятся главой Красноярской сельской территории, комитетом, депутатом сельского Совета в том случае, если инициатором предложения представлен проект решения сельского Совета по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня.

3.Предложения главы сельской территории, комитета, депутата о внесении изменений и дополнений в проект  повестки дня заседания сельского Совета ставится председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием  инициатору предложения представляется возможность выступить с его обоснованием.

4.Сельский Совет вправе принять решение о прекращении прений по вопросу повестки дня.

5.Решения о внесении изменений и  дополнений в проект повестки дня заседания сельского Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.


Статья 18


1.Проект повестки дня после принятия о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания сельского Совета в целом.

2.Повестка дня заседаний сельского Совета в целом принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в сельский Совет и оформляется решением сельского Совета.



 ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.


Статья 19


1.Решения сельского Совета  принимаются открытым или тайным голосованием .Открытое голосование может быть поименным.

2.Тайное голосование проводится по требованию 5 депутатов.

3.Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов сельского Совета, присутствующих на заседании.

4.Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится в обязательном случае освобождения председателя сельского Совета от занимаемой должности.

5.При голосовании по одному вопросу депутат сельского Совета  имеет один голос, подавая его «За», «Против» или «Воздерживаясь» от голосования.


Статья 20


1.Решение об утверждении  бюджета    Красноярской сельской территории, образовании  внебюджетных и валютных фондов, о финансировании планов и программ развития поселения, о введении и отмене местных налогов и сборов, о внесении  изменений и дополнений в Устав Красноярской сельской территории, о принятии Регламента сельского Совета и внесении изменений и дополнений  в него , об освобождении от занимаемой должности председателя , о повторном принятии правовых актов, отклоненных главой, принимаются сельским Советом числом голосов не менее двух третей от числа депутатов, избранных в сельский Совет.

2.Другие решения сельского Совета считаются принятыми , если за них проголосовало не менее половины от избранного числа депутатов сельского Совета.

3.По процедурным вопросам решение принимаются большинством голосов депутатов сельского Совета, присутствующих на заседании.

К процедурным  относятся следующие вопросы:

а)о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

б)о представлении дополнительного времени для выступления;

в)о предоставлении слова приглашенным на заседание;

г/о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня  заседания;

д/об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня ;

е/о переходе к вопросам повестки дня;

ж/о голосовании без обсуждения;

з/о проведении тайного голосования;

и/о поименном голосовании;

к/о процедуре голосования;

л/о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;

м/о приглашении на заседание должностных лиц администрации района;

н/об изменении очередности выступлений;

о/о проведении  дополнительной регистрации.

4.Результаты голосования считается состоявшимся , если число депутатов сельского Совета, присутствующих на заседании на момент голосования  не меньше  числа депутатов, необходимого для обеспечения кворума заседания сельского Совета.

6.Если число депутатов , присутствующих на заседании , недостаточно для проведения голосования  председательствующий  вправе  перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования  повторное обсуждение вопроса не производится и слово  для выступления по мотивам голосования, для предложений , справок, заявлений , вопросов не предоставляется.

7.Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов  - по явному большинству , если ни один из депутатов , присутствующих на заседании  не потребует подсчета голосов.


Статья 21


1.При голосовании по одному вопросу депутат сельского Совета имеет один голос и голосует лично.

2.Депутат сельского Совета имеет право голосовать за принятие решения, либо воздержаться от голосования по данному  решению. Неучастие депутата сельского Совета в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра кворума заседания.


Статья 22


1.Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они  ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно  быть принято решение.

2.После объявления председательствующим о начале голосования не вправе прервать голосование , кроме как для заявления по порядку ведения.

3.По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет: принято или не принято решение.

4.Если при определении  результатов голосования выявятся  явные процедурные ошибки голосования, то по решению сельского Совета может быть проведено повторное голосование.

5.Каждый депутат сельского Совета или группа депутатов, не согласных с принятым  решением, имеет право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.


Статья 23


1.При проведении тайного голосования формируется счетная комиссия.

2.В состав счетной комиссии не могут входить депутаты сельского Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц.

3.Счетная комиссия  избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

4.Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.


Статья 24


1.Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением сельского Совета форме в количестве, соответствующем числу депутатов сельского Совета. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются настоящим Регламентом  и объявляются председателем счетной комиссии.

2.Тайное голосование проводится в течение 15 минут с момента начала голосования, если иное не установлено сельским Советом.


Статья 25


1.Каждому депутату сельского Совета  выдается один бюллетень для тайного голосования.

2.В бюллетене по избранию председателя сельского Совета зачеркиваются фамилии кандидатов, против которых голосуют, а в бюллетене по проекту решения «За» или «Против» , оставляя вариант ответа, за который он голосует.

3.Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

4.Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени , по которым невозможно определить волеизъявление депутатов сельского Совета.

Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

5.О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.

6.По докладу счетной комиссии сельский Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов голосования.


Статья 26

1.Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек). Указывается фамилия, имя, отчество депутата, номер его избирательного округа, дата голосования, краткое наименование голосуемого вопроса и отражается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью.

2.Пр проведении поименного голосования председательствующий на заседании районного Совета после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших «За», «Против», «Воздержался» и не принявших участие в голосовании.

3.Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению сельского Совета.


Статья 27


При представлении более двух вариантов решений голосование по решению сельского Совета  может быть проведено в два тура .В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданный за каждый из вариантов. Второй тур голосования проводится по двум предложениям, набравшим наибольшее число голосов, поданных первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.

Если во втором туре предложение не набрало необходимого числа голосов , то оно считается отклоненным.

Голосование по вариантам «Против», «Воздержался» при таком способе голосования в первом туре может не производиться.



ГЛАВА 5. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  СЕЛЬСКОГО СОВЕТА


Статья 28


1.Сельский Совет  по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает  постановления- правовые акты нормативного характера и решения- правовые акты, не носящие нормативный характер.

2.Постановления, принятые  сельским Советом в установленном  Уставом Красноярской сельской территории и настоящим Регламентом порядке, подписываются главой Красноярской сельской территории и опубликовываются в средстве массовой информации.

 3.Решения, принятые сельским Советом в установленном Уставом Красноярской сельской территории и настоящим Регламентом порядке, подписываются председателем сельского Совета.

4.Акты декларативного порядка (политические документы) принимаются и подписываются в том же порядке, что и решения сельского Совета, подписываются депутатами, проголосовавшими за их принятие и подлежат обнародованию  в средствах массовой информации. Обнародование политических документов , принятых сельским Советом , производится председателем сельского Совета не позднее, чем в недельный срок со дня принятия.


  Статья 29


По вопросам принятия бюджета сельской территории , внесения в него изменений , утверждении отчета об исполнении бюджета, установления местных налогов и сборов, платежей и льгот по ним, порядка их взимания, муниципальной службы правотворческая инициатива главой Красноярской сельской территории  является исключительной.


Статья 30


1.Проекты решений сельского Совета представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, характеристикой решаемых целей и задач, правовой оценкой.

При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

2.Проекты решений, подлежащие рассмотрению, представляются председателем сельского Совета.

3.Если проект решения представлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он после предварительного рассмотрения  на Координационным Совете может быть возвращен председателем сельского Совета инициатору проекта.


Статья 31


1.Председатель сельского Совета по каждому проекту решения, имеющему нормативный характер, определяет головной комитет и этапы подготовки проекта решения к рассмотрению.

2.Для доработки проекта решения и подготовки его к рассмотрению председатель сельского Совета может образовывать специальную комиссию из депутатов с функциями головной.

3.Председатель сельского Совета направляет проекты решений во все комитеты и комиссии и главе  Красноярской сельской территории.

Головные комитеты сельского Совета, глава Красноярской сельской территории, либо по его поручению должностные лица администрации Красноярской сельской территории представляют свои заключения председателю сельского Совета в установленный им срок.

4.Срок для подготовки заключения не может быть более 7 дней.

5.Если указанное заключение не представлено в установленный срок, сельский Совет вправе рассмотреть проект решения без таких заключений. Альтернативные проекты решений комитеты рассматривают вместе с основным проектом.

6.Головной комитет или подготовительная комиссия могут внести предложение председателю об опубликовании проекта решения для обсуждения населением сельской территории.

7.Председатель сельского Совета на основе материалов, представленных инициатором проекта решения, заключений головного комитета и других комитетов сельского Совета, материалов правовой экспертизы проекта решения, заключения главы  Красноярской сельской территории, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта  к рассмотрению сельским Советом, об учете предполагаемых поправок в проект решения и включении его в повестку заседания сельского Совета.

8.Правовые акты , вносимые на рассмотрение сельского Совета главой Красноярской сельской территории, должны быть  представлены не позднее , чем за 2 недели до предполагаемой даты заседания сельского Совета.

9.Правовые акты нормативного характера, вносимые отделами, управлениями, должны быть представлены председателю не позднее, чем за 3 недели до предполагаемой даты рассмотрения на заседании сельского Совета.

10.Сроки внесения правовых актов, не имеющих нормативного характера, могут быть сокращены по сравнению с указанными в пунктах 8,9 данной статьи . но не позднее, чем за неделю.


Статья 32


1.При рассмотрении проектов решений сельский Совет заслушивает доклад инициатора проекта решения и содоклад головного комитета или подготовительной комиссии, обсуждает основные положения проекта решения и принимает решение- принять его за основу либо отклонить.

2.При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу сельский Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.

3.Если проект решения принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, на которых настаивают комитеты и депутаты сельского Совета.

4.По каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение докладчика по данному проекту решения, головного комитета, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов сельский Совет вправе проводить дополнительное обсуждение поправки.

5.Каждая поправка должна быть четко сформулирована автором поправки, как правило приобщена к проекту решения на стадии его предварительного обсуждения в комитетах сельского Совета.Правом внесения поправок обладают должностные лица администрации, представляющие отзыв на проект решения сельского Совета.

Поправка, вносимая непосредственно на заседании сельского Совета, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании в письменном виде для постановки на голосование.

6.Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в проект постановления или решения, то вначале ставятся на голосование те из них, принятие или отклонение  которых  позволит решить вопрос о других поправках.

7.После обсуждения всех поправок проект постановления или решения принимается в целом с принятыми поправками. Решение о принятии поправок принимается тем числом голосов, что и решение в целом.

8.В отдельных случаях по решению сельского Совета проект постановления или решения после принятия за основу и обсуждения может быть сразу принят в целом  по пунктам.


 Статья 33


Проект , отклоненный сельским Советом, может быть доработан и внесен на его рассмотрение вторично.

Процедуры прохождения доработанного проекта решения при этом осуществляются заново.


Статья 34


1.Проекты решений, которые вносятся главой Красноярской сельской территории или поддерживаются им в качестве срочных , подлежат рассмотрению во время очередного заседания сельского Совета при условиях, если они внесены в сельский Совет не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала заседания.


Статья 35


1.Постановление, принятое сельским Советом , в течение трех рабочих  дней должно быть направлено на подпись главе Красноярской сельской территории.

2.После принятия сельским Советом решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, в том числе и стилистических.

3.Глава Красноярской сельской территории подписывает правовой акт согласно сроков и процедур, изложенных в Уставе Красноярской сельской территории, либо возвращает его в сельский Совет  для повторного рассмотрения, выдвинув против принятия  данного постановления мотивированные возражения и предложения по изменениям и дополнениям.

4.Правовой акт . поступивший в сельский Совет, может быть принят им повторно в прежней редакции на очередном заседании, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.

5.Председатель сельского Совета по согласованию с Координационным Советом может принять решение о доработке отклоненного  главой Красноярской сельской  территории проекта постановления. В этом случае по согласованию с главой Красноярской сельской территории создается согласительная комиссия по доработке отклоненного постановления, в которую на приоритетных началах входят специалисты администрации Красноярской сельской территории, назначенные главой Красноярской сельской территории,  и депутаты сельского Совета по поручению председателя сельского Совета.

6.В случае создания согласительной комиссии она разрабатывает согласованный проект постановления , который вносится на заседание сельского Совета как альтернативное отклоненному главой Красноярской сельской территории.

7.Депутаты большинством голосов от числа избранных депутатов принимают один из вариантов постановления за основу, после чего он должен быть  проголосован  в целом. Если за основу будет принят отклоненный главой Красноярской сельской территории вариант, то при голосовании в целом он должен получить голосов не менее двух третей от числа избранных депутатов.

8.Если за основу будет принят согласованный подготовительный комиссией вариант, то он обсуждается , принимается и вносится на подпись главе Красноярской сельской территории как впервые принимаемый.



ГЛАВА 6. ЗАСЕДАНИЯ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА


Статья 36


1.В соответствии со статьей  27 Устава Красноярской сельской территории заседания сельского Совета созывает и председательствует  на них председатель сельского Совета.

2.В промежутках между заседаниями депутаты сельского Совета работают в комитетах, комиссиях и в своих избирательных округах, используя все допускаемые действующим законодательством формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

3.Распоряжение о созыве очередного заседания  обнародуется не позднее 10 дней до начала заседания сельского Совета.

4.Председатель сельского Совета заблаговременно сообщает депутатам о времени и месте очередного заседания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение. Депутатам сельского Совета представляются проекты решений и другие документы не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения.

5.В случае невозможности прибыть на заседание депутат сообщает об этом председателю сельского Совета.


Статья 37


1.Внеочередное  заседание сельского Совета созывается председателем сельского Совета, по требованию не менее  одной трети от числа депутатов , избранных в сельский Совет.

2.Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания сельского Совета и проектами вносимых решений должно быть                                            

представлено в письменном виде и завизировано необходимым числом депутатов.

3.Распоряжение о внеочередном  созыве заседания должно быть  принято председателем сельского Совета в срок до трех дней с момента поступления данного требования.

4.Внеочередное заседание сельского Совета должно состояться в срок до семи дней  после принятия  решения о созыве заседания.

5.На внеочередном заседании рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых оно созывалось.

6.Сообщение о созыве внеочередного заседания сельского Совета, о времени  и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, публикуется не позднее . чем за 5 дней до его открытия  и  доводится до депутатов сельского Совета вместе с проектами документов.


Статья 38


1.В исключительных случаях председатель сельского Совета вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайного заседания сельского Совета и начать его по прибытию одной трети от числа избранных депутатов.

2.Наличие подготовительных проектов решений при созыве чрезвычайного заседания не  требуется.

3.На момент принятия решения на чрезвычайном  заседании обязательным является присутствие числа депутатов, необходимого для принятия решения .


Статья 39


1.Заседание сельского Совета правомочно , если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в сельский Совет ( за исключением чрезвычайного заседания).

2.Правомочность заседания до его открытия поддерживается данными регистрации, в ходе заседания- количество депутатов на момент голосования по принятию решения . которое может  подтверждаться данными промежуточных регистраций.

3.Заседания сельского Совета носят открытый характер. Любому желающему предоставляется возможность присутствовать на заседании , ознакомиться с протоколом заседания.

4.По предложению не менее трех депутатов или председателя сельский Совет может принять решение о проведении закрытого заседания.

5.Сельский Совет вправе пригласить на свои заседания главу Красноярской сельской территории,  заместителей главы сельской территории, руководителей структурных подразделений  администрации, правоохранительных органов, предприятий и организаций муниципальной формы собственности.


Статья 40


1.Председательствующий на заседании сельского Совета объявляет об открытии  и закрытии заседания, а также о выступающих, предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, обеспечивает соблюдение  положений настоящего Регламента, ставит на голосования проекты решений, заявлений, резолюций, обращений, оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование, отвечает на вопросы, поступающие в его адрес, дает справки , обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания.

2.Председательствующий в ходе обсуждения не вправе комментировать выступление депутатов сельского Совета, прерывать  выступающих вне требований Регламента.

Если председательствующий выступает с докладом по какому-либо вопросу, он обязан передать свои функции до принятия решения по обсуждаемому вопросу  другому председательствующему.


Статья 41


На заседаниях сельского Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях,  по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.


Глава 42


1.Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливаются председательствующим на заседании сельского Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но должна превышать 30 минут для доклада, 20 минут для содоклада и 20 минут для заключительного слова.

Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут, для повторного выступления в прениях – до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания , для предложений, справок, информации , заявлений, обращений- до 3 минут.

2.По истечении установленного  времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3.С согласия большинства присутствующих на заседании сельского Совета депутатов председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.

4.Сельский Совет вправе принимать решение о продлении или сокращении времени для выступлений. Указанных в пункте 1 настоящей статьи.

5.Глава Красноярской сельской территории и депутаты сельского Совета имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз.

6.После принятия решения о прекращении прений председательствующий  на заседании районного Совета выясняет , кто из записавшихся не выступил, и с согласия сельского Совета предоставляет ему слово.

7.Депутаты сельского Совета , которые не смогли выступить в связи с сокращением прений, вправе приобщить  подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания.

8.Докладчики имеют право на заключительное слово.


Статья 43


1.В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутаты сельского Совета на его заседаниях вправе:

1.1.избирать и быть избранными в органы сельского Совета, предлагать кандидатуры кандидатов ( в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;

1.2.вносить проекты решений и поправки к ним;

1.3.участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику ( содокладчику) , выступать по мотивам голосования ( до голосования);

1.4.требовать постановки своих предложений на голосование;

1.5.настаивать на повторном подсчете голосов;

1.6.высказывать мнение по персональному составу создаваемых сельским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых сельским Советом;

1.7.вносить предложения о заслушивании на заседании сельского Совета отчета или информации о деятельности любого органа или должностного лица местного самоуправления;

1.8.вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции сельского Совета;

1.9.ставить вопрос о необходимости разработки нового решения сельского Совета, вносить проекты новых решений и предложений по изменению действующих решений;

1.10.оглашать обращения, имеющие общественное значение.

2.Депутат сельского Совета на заседании обязан:

2.1.соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;

2.2.выступать только с разрешения председательствующего;

2.3.не допускать оскорбительных выражений;

2.4.регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.


Статья 44


Председательствующий обязан:

1.Соблюдать Регламент и повестку дня .

2.Обеспечивать права депутата.

3.Поддерживать порядок в зале заседаний.

4.Фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать – принято или не принято решение.

5.Заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе свои собственные альтернативные предложения.

6.Проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от по фамильных замечаний и оценок выступлений депутатов.


Статья 45


Никто не вправе выступить на заседании сельского Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.


Статья 46


1.Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным , в том числе насильственным действиям, отклоняться  от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.

2.В случае совершения нарушений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, председательствующий вправе  предупредить выступающего.  При повторном или грубом нарушении председательствующий лишает выступающего слова.


Статья 47


1.Сельский Совет вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам местного значения.

2.Депутатские слушания в сельском Совета проводятся по инициативе председателя сельского Совета , комитетов сельского Совета или группы депутатов, численностью не менее 3 человек.


Статья 48


1.Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя сельского Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет сельского Совета, готовящий материалы для их проведения.

2.Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения открытых слушаний, подписывается председателем сельского Совета и подлежит обнародованию не позднее 7 дней до даты слушаний.

3.Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется председателем сельского Совета и комитетом, готовящим  материалы для проведения слушаний.

4.Лицам, включенным в список приглашенных  на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.


Статья 49


1.Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

2.На депутатских слушаниях может председательствовать председатель сельского Совета , председатель или секретарь комитета, готовящего материалы к слушаниям.


Статья 50


Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом, ответственным за подготовку материалов к слушаниям. Для подготовки могут быть привлечены соответствующие специалисты.


Статья 51


1.Кворум для проведения депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комитета, ответственного за подготовку материалов и другие депутаты сельского Совета, желающие участвовать в слушаниях.

2.Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего , который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных. Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу ( до 20 минут) , после чего слово для выступления предоставляется депутатам сельского Совета, приглашенным лицам.

3.Продолжительность слушаний определяется  характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.

4.Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.


Статья 52


1.По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми если одобрены большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.

2.Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.



ГЛАВА 8. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА


Статья 53


1.Сельский Совет осуществляет контроль за соблюдением Устава Красноярской сельской территории, деятельностью  главы Красноярской сельской территории, администрации , исполнением принимаемых сельским Советом правовых актов, бюджета, программ развития поселения.

2.Контрольная деятельность сельского Совета осуществляется через комитеты сельского Совета, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля сельского Совета, принятия сельским Советом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности главы поселения и администрации .

3.Инициатива включения в повестку дня заседаний сельского Совета контрольного вопроса подлежит субъектам правотворческой инициативы.

4.Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании сельского Совета или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем сельского Совета в соответствии с правилами настоящего Регламента..

5.По результатам рассмотрения контрольного вопроса сельский Совет принимает решение.

6.Сельский Совет , а также его комитет или временная комиссия вправе запросить у главы Красноярской сельской территории необходимую информацию, справки, документы.


Статья 54



1.Депутат сельского Совета вправе обратиться с депутатским запросом к главе поселения. Депутатский запрос является формой контроля сельского Совета за соблюдением главой и администрацией Красноярской сельской территории законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, правовых актов районного и сельского Советов, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности.

2.Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение  об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией и главой Красноярской сельской территории в связи с этими обстоятельствами.

3.Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.

В  случае, если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки, либо изучить дополнительный материал, ответ на данный вопрос может быть дан в срок до 30 дней. При этом должностные лица обязаны в срок не позднее 10 дней письменно проинформировать депутата, направившего запрос, о причинах задержки ответа.

4.Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании сельского Совета огласить его содержание.


Статья 55


1.Группа депутатов сельского Совета в количестве не менее 3 человек вправе направить главе Красноярской сельской территории письменный запрос, содержащий требование сообщить письменно или устно о намерениях администрации Красноярской сельской территории в связи с проблемами, имеющими общественное значение.

Глава Красноярской сельской территории, получивший запрос, обязан дать письменный ответ на него в течение 15 дней.

2.По просьбе направивших подобный запрос депутатов он и письменный ответ на него оглашается на заседании сельского Совета.


Статья 56


1.Глава Красноярской сельской территории один раз в год предоставляет сельскому Совету отчет о  деятельности администрации Красноярской сельской территории , который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2.Группа депутатов сельского Совета в количестве не менее 3 человек может предложить сельскому Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета главы Красноярской сельской территории, а также отчетов его   заместителей, руководителя структурного подразделения администрации Красноярской сельской территории.

3.О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется  председателем сельского Совета не позднее, чем за две недели.

4.По отчету должностного лица администрации Красноярской сельской территории на заседании сельского Совета может быть проведено обсуждение, а также принято заявление или обращение с официальными предложениями относительно деятельности этого должностного лица, а также высказано мнение о соответствии его занимаемой должности..


 Статья 57


1.При рассмотрении отчета  заместителей главы Красноярской сельской территории,  руководителя структурного подразделения администрации Красноярской сельской территории группа депутатов в составе не менее 5 человек вправе внести в сельский Совет мотивированное  предложение  о выражении недоверия указанным должностным лицам.

2.Глава Красноярской сельской территории самостоятельно принимает окончательное решение- освободить от должности лицо, которому выражено недоверие  или оставить его при исполнении должностных обязанностей.

3.Повторное выражение недоверия должностному лицу , оставленному главой Красноярской сельской территории  при исполнении должностных обязанностей, может быть осуществлено сельским Советом не ранее, чем через 3 месяца после принятия предыдущего решения о выражении недоверия .



ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 58


1.Полномочия сельского Совета прекращаются в день начала работы сельского Совета нового созыва после того, как по результатам доклада  Муниципальной комиссии сельской территории будут подтверждены полномочия не менее двух третей от установленного числа депутатов нового созыва.

2.Прекращение полномочий сельского Совета влечет прекращение полномочий его депутатов.


Статья 59


Принятие решений о внесении изменений в Регламент сельского Совета осуществляется в порядке , установленном в статье 22 настоящего Регламента.


Статья 60


Положение о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее, чем 5 депутатами сельского Совета или постоянным комитетом (комиссией) сельского Совета  включается в повестку дня  без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до заседания сельского Совета.

Решение от 25.10.2010г № 15 "Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Красноярского сельского поселения"

Решение от 22.09.2015г № 01"Об утверждении регламента Совета народных депутатов Красноярского сельского поселения"